Правила ПДД

Нужно ли менять оба ШРУСа

ШРУС или граната — это одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСов происходит передача крутящего момента на колеса, поэтому, когда вы заменяете один ШРУС, приходит в голову вопрос, нужно ли менять обе детали? На самом деле, ответ на этот вопрос утвердительный.

Обычно выходит из строя только один ШРУС. Однако, при замене механизма на одной стороне передней оси автомобиля, рекомендуется менять и другой ШРУС с обратной стороны. Почему? Очень просто. Новый ШРУС имеет меньший люфт, чем его потребительский аналог, который уже прошел длинный путь на дорогах. В свою очередь, изношенный ШРУС будет ставить дополнительную нагрузку на новый, что в конечном итоге приведет к тому, что и второй ШРУС скоро прийдет в негодность.

Кроме того, при замене ШРУСа или гранаты на одной стороне, следует понимать, что люфт потребительского аналога может привести к неравномерному износу шин и другим причинам эксплуатационной неисправности. Поэтому, замена обоих ШРУСов является рациональным вариантом, который обеспечивает нормальное функционирование колесной пары автомобиля.

  1. Необходимость делать развал после замены наружного ШРУСа
  2. Сколько времени можно ездить с неисправным ШРУСом
  3. Как понять, что надо менять наружный ШРУС
  4. Что будет, если долго не менять ШРУС
  5. Полезные советы и выводы

Необходимость делать развал после замены наружного ШРУСа

Еще один вопрос, который часто волнует владельцев автомобилей: нужно ли делать развал после замены наружного ШРУСа? Ответ — нет, развал не нужен.

На изменение развала влияет положение болтов, крепящих кулак к стойке. На сход — изменение длины рулевых тяг. Ни то, ни другое, при смене ШРУСа не задевается. Поэтому, если вы просто замените один из ШРУСов, то нет необходимости делать развал.

Сколько времени можно ездить с неисправным ШРУСом

Как определить когда пришло время заменить ШРУС? Если ваш автомобиль издает странные щелчки или другие звуки, то нужно обратить внимание на состояние ШРУСа. Более того, неровности на дороге, испорченное качество покрытия или другие неблагоприятные условия могут привести к износу ШРУСов.

Чем черевата езда с умирающим шрусом? В общем, ездить с щелчками в шрусе можно вполне долго, очень долго — более 300 тысяч км, если ездить потихоньку. Но если при каждом трогании кидать сцепление на 5000 оборотах в минуту, то можно проехать не больше 1000 км. Однако, не стоит забывать, что если ШРУС полностью выйдет из строя, автомобиль может заглохнуть или стать неуправляемым. Поэтому, лучше заранее заменить неисправный ШРУС, чтобы избежать серьезных проблем.

Как понять, что надо менять наружный ШРУС

Как проверить состояние ШРУСов? На ровной площадке выворачивайте рулевое колесо влево до упора и начинайте движение по кругу. Затем тоже самое делайте, вывернув рулевое колесо вправо. Если шарниры износились, они начнут шуметь. Это связано с тем, что шарнир теряет пластичность и становится чрезмерно разбалтывающимся, что приводит к его шуму при повороте.

Кроме этого, при осмотре можно обнаружить следы истирания, трещины или любые другие повреждения на внутренней или внешней части ШРУСа. Если у вас есть какие-то подозрения по поводу состояния ШРУСа, лучше показать автомобиль специалисту, который сможет произвести детальный осмотр автомобиля и установить, нужно ли заменить ШРУС.

Что будет, если долго не менять ШРУС

Что произойдет, если продолжать ездить на изношенном ШРУСе? Как уже говорилось, ШРУС — это ключевой элемент ходовой части автомобиля, и его поломка может привести к серьезным последствиям.

Во-первых, изношенный ШРУС может вести к неконтролируемым движениям автомобиля, которые могут оказаться опасными для ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Во-вторых, деформированные и изношенные ШРУСы могут ставить дополнительную нагрузку на другие детали ходовой части, что в конечном итоге может привести к их поломке.

Поэтому, если вы заметили, что ваш ШРУС начал давать сбои, вам необходимо принять меры по его замене как можно скорее. А лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля и регулярно проверять состояние ШРУСов.

Полезные советы и выводы

Меняя ШРУС на одной стороне передней оси, необходимо менять обе детали, поскольку изношенный ШРУС может ставить дополнительную нагрузку на новый. Проверять работоспособность ШРУСов очень просто — выворачивайте рулевое колесо и начинаете движение по кругу. Изношенный ШРУС запросто можно заметить по шумам и другим дефектам.

Лучшим вариантом для сохранения ходовой части автомобиля в целости является регулярный осмотр и замена ШРУСов, если это необходимо. ШРУС прямо влияет на скорость и качество передачи крутящего момента на колеса, поэтому установка нового ШРУСа обеспечивает нормальное функционирование колесной пары автомобиля.

Вверх